Тушь для ресниц, как мы ее знаем сегодня, была изобретена британским химиком Эйприл Д. Уэст (настоящее имя — Мэри Эмма Борден) в конце 19 века. В 1916 году она выпустила первую готовую для использования тушь в тюбике, что произвело фурор среди женщин. Эта инновация значительно упростила процесс нанесения и сделала его более доступным.
С тех пор тушь для ресниц претерпела множество усовершенствований, и сегодня на рынке представлено множество формул и цветов. Современные технологии позволяют создавать водостойкие и гипоаллергенные продукты, которые удовлетворяют потребности самых разных потребителей.
- Тушь для ресниц имеет долгую историю, начинается с древнего Египта.
- В Древнем Египте женщины использовали минеральные порошки для подчеркивания глаз.
- Первую современную тушь для ресниц изобрела модистка Мейбелл Виллиамс в начале XX века.
- Она разработала формулу на основе угля и вазелина, которую успешно продала.
- С тех пор тушь для ресниц стала неотъемлемой частью косметики для макияжа.
- Современные варианты туши включают различные формулы и эффекты, такие как удлинение и объем.
Как появилась тушь для ресниц?
Тушь для ресниц — это косметическое средство, которое используется для формирования и подчеркивания формы, цвета, длины и объема ресниц. История туши началась в середине XIX века, когда Юджин Риммел, английский предприниматель французского происхождения, выпустил первый образец этого продукта. Первоначально его изобретение не получило популярности и вскоре было заброшено, однако в 1913 году оно вновь стало актуальным. Именно тогда Терри Л. Уильямс, химик, решивший создать идеальную тушь для своей сестры Мейбл, улучшил первоначальную формулу, используя вазелин в основании и угольную пыль в качестве красителя.
Эта смесь наносилась на ресницы, чтобы сделать взгляд более выразительным и притягательным. Вскоре Уильямс начал рассылать свою тушь по почте.
В 1915 году была основана компания Maybelline, название которой возникло от сочетания имени его сестры (Mabel) и слова «вазелин» (Vaseline).
В 1917 году марка запустила производство компактной туши Cake Mascara, все так же распространяя продукт по почте.
На тот момент тушь имела довольно сухую текстуру: средство набирали на щеточку и распределяли по ресницам. В 1920-30-е годы тушью уже пользовались миллионы женщин, среди которых были такие знаменитости, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Бетт Дэвис.
В 1939 году известная косметическая компания, основанная Эленой Рубинштейн, разработала водостойкую тушь (в основу вошла природная смола) специально для труппы водного балета, а в 1957 году появилась тушь в привычной для нас форме — тюбике.
В 1960 году была представлена первая цветная тушь, а в 1988 году — прозрачная, для тех, кто предпочитал натуральный макияж. В 90-х годах начался бум тушей с эффектом объема, удлинения и разделения ресниц. Сегодня на рынке присутствуют продукты для нижних ресниц, уголков глаз, праймеры и термотуши. Удаление пигмента с глаз осуществляется с помощью мицеллярной воды, молочка или специальных очищающих средств.
Согласно историческим данным, тушь для ресниц была создана в Древнем Египте. Женщины того времени использовали натуральные вещества, такие как мел или уголь, для подчеркивания своих глаз. Для этого они наносили смесь на ресницы, и таким образом создали первый аналог современной туши. Это подтверждает, что стремление к эстетике и желанию выделиться у женщин существует на протяжении тысячелетий.
Однако современная тушь для ресниц, которую мы знаем сегодня, ушла значительно дальше. В 1915 году химик из США Турях Цвайгер (не путать с местным помешанным на косметике) разработал первую промышленную версию туши, которая использовала комбинацию воска и чернил. Этот продукт стал настоящейsensцией и быстро завоевал популярность среди женщин, что положило начало массовому производству туши как косметического средства.
Важно отметить, что на протяжении времени тушь для ресниц претерпела множество изменений. Появление формул с различными улучшениями и инновационными составами позволило не только улучшить визуальный эффект, но и заботиться о здоровье ресниц. Таким образом, от древних египетских смесей до современных высокотехнологичных продуктов можно увидеть эволюцию отношения к красоте, основанную на многовековом опыте использования косметики.
Если у вас есть опыт использования, поделитесь своим мнением.
- Реклама,
- www.makeup.ru,
- erid: Kra242J28
- ресницы
- тушь для ресниц
- декоративная косметика
- разделение ресниц
- удлинение ресниц
Следите за новостями в Telegram!
То ли пожар, то ли осветление
По имени упомянутой девушки можно угадать, кто стал вторым создателем туши. Да, это история компании Maybelline, которая наглядно демонстрирует, как из простого инцидента возникла гигантская косметическая компания.
Началось все с того, что в 1912 году 16-летний деревенский парень Том Уильямс из Западного Кентукки сбежал из дома и женился. Через год он сбежал уже от жены, оставил ей сына и уехал в Чикаго — говорили, что боялся гнева отца, который устал от его фокусов. В Чикаго Уильямс брался то за один проект, то за другой… У него были предпринимательский талант, предприимчивость, смелость — не было только хорошей идеи.
Согласно популярной версии, история туши от Уильямса началась в 1915 году, когда его сестра либо случайно обожгла ресницы на кухне (такое мнение содержится в книге «История Maybelline» Шерри Уильямс), либо случайно обесцветила их. Это стало причиной, по которой ей нужно было срочно восстановить внешний вид, и она решила воспользоваться смесью жженой пробки, угольной пыли и вазелина.
Хотя на первый взгляд это могло показаться не самым удачным вариантом, результат произвел впечатление: Мейбл накрасила ресницы и брови этим составом и стала напоминать знаменитость из немого кино — Луизу Брукс или другую звезду.
Том одолжил у друга химический набор и занялся усовершенствованием состава сестры. Потом он привлек к своим опытам профессионального химика из отдела по борьбе с наркотиками.
В итоге в продаже появилась кремообразная тушь для бровей и ресниц під названием Lash-Brow-Ine, которую активно рекламировали в печатных изданиях. Это средство в тюбиках отправляли покупательницам по почте.
Дело вроде бы пошло, но начались неприятности из-за недобросовестной рекламы: Уильямсу указали, что его средство на рост ресниц и бровей не влияет. Почему он рекламировал свой товар именно так?
К сожалению, исторические детали уже известны не всем, но в начале XX века идеал красоты не вполне соответствовал современным представлениям, и продукт для окраски бровей и ресниц мог негативно повлиять на репутацию девушки. Поэтому фраза «стимулирует рост» придавала туши определенный статус.
В конечном счете, Уильямс назвал свой продукт в честь сестры, объединив её имя (Мейбл) и слово «вазелин». Дизайн первой туши Maybelline напоминал наши знакомые продукты: черный брусок в картонной упаковке с пластиковой щеточкой. Уильямс активно занимался рекламой.
Надо было убедить девушек не бояться косметики. Они, кстати, уже и не боялись вроде, красили губы сердечком, подводили глаза, а вот ресницы — это было слишком. Но в 1924 году для рекламы Maybelline снялась звезда немого кино Милдред Дэвис, и девушки стали пользоваться тушью смелее.
Maybelline позиционировалась как производитель продукции для макияжа глаз: туши, тени, пинцеты и карандаши. Продукция компании рекламировалась с участием звезд Голливуда. Яркие рекламные кампании и высокое качество, наряду с доступными ценами, обеспечили компании место среди крупных американских косметических брендов.
Maybelline выстояла в депрессию, процветала во Вторую мировую, стала первой косметической компанией, которая рекламировалась на телевидении.
Том Уильямс всегда поддерживал своих родственников, включал их в штат компании, мирил конфликты и помогал в трудных ситуациях — его все любили.
Он часто снимался на публике с известными моделями, которые становились лицом его бренда. В 2017 году произошло еще одно важное событие: впервые в роли амбассадора выступил мужчина, бьюти-блогер Мэнни Гутиеррес, принявший участие в рекламной кампании That Boss Life, целью которой была… вероятно, вы уже догадались. Тушь для ресниц.
Фото обложки: Getty Images.
История туши для ресниц
Жажда подчеркнуть глаза и сделать взгляд более привлекательным присутствовала у женщин (и не только) еще в древности, со времён фараонов. Нанесение косметики на лицо и глаза тогда выполняло не только эстетическую, но и лечебную функцию. В состав красок для глаз вводили не только свинец, но и такие материалы, как белая руда, малахит, охра, медь, а также растительные жиры, способствующие смягчению кожи и лечению глазных болезней. Хотя это и не было тушью в современном понимании, но это были первые шаги на пути к её созданию.
Что касается туши в более привычном для нас смысле, то ее изобретению мы обязаны Юджину Риммелу, основателю косметического бренда Rimmel , который в 19 веке придумал наносить на ресницы некую красящую субстанцию. Тогда новинка не получила широкого распространения, что пошло на пользу другому энтузиасту, Терри Уильямсу, который в 1913 году смешал угольную пыль с вазелином и предложил своей сестре Мейбл воспользоваться этим косметическим изобретением. Новинка пришлась Мейбл по вкусу, и вслед за ней спрессованной в плитки тушью с приложенной к ней щеточкой стали пользоваться другие представительницы прекрасного пола.
Рекламные плакаты Maybelline
Уильямс вскоре зарегистрировал торговую марку Maybelline, что является производным от имени сестры Мейбл и слова «вазелин».
Однако Уильямс не долго был монополистом в сфере производства туши для ресниц: компания Max Factor усовершенствовала ее, добавив в состав продукта воск, который делал ресницы более объемными и блестящими. С этого времени тушь безоговорочно поселилась в косметически чуть ли не каждой женщины, следящей за своей красотой. Популярности туши немало способствовали голливудские дивы: Теда Бара, Пола Негри, Джоан Кроуфорд, Глория Свэнсон, Мери Пикфорд и другие актрисы — иконы стиля начала 20 века.
Большую заслугу в усовершенствовании туши принадлежит Елене Рубинштейн, которая разработала водостойкую тушь для балерин и представила её в пластиковом тюбике с удобной круглой кисточкой.
Эди Седжвик, Шэрон Тейт
До 1960 года тушь продавалась исключительно в черном цвете. В 1960 году сразу несколько компаний представили новшества: Revlon с синей тушью и Max Factor с несколькими оттенками (синим, зеленым, золотым и лавандовым). Это стало началом «ресничного бума»: женщины начали экспериментировать с цветами туши, и продукт стал невероятно популярным.
Обложки Vogue в 60-е годы
В 1966 году британский дизайнер Мэри Куант придумывает моду на нарочито большие, накрашенные несколькими слоями туши ресницы. Такой макияж глаз стал знаковой частью стиля «мод» (mods), олицетворением которого была Лесли Хорнби, более известная как Твигги, ставшая модной иконой для миллионов девушек во всем мире.
Увлечение большими ресницами привело к огромной популярности туши и активной рекламе от различных брендов. Косметические марки начали запустить рекламные кампании, в которых акцентировалось внимание на туши, которые обеспечивают невероятный объем или длину, в зависимости от направленности продукта.
Рекламные плакаты косметики Yardley в 60-х годах
Сегодня конкуренция между косметическими гигантами активно продолжается, компании разрабатывают креативные стратегии для привлечения клиентов, но с нарядом осторожности, чем сделало известный бренд L’Oreal в 2007 году, когда Пенелопа Круз рекламировала тушь Telescopic с искусственными ресницами. Этот инцидент вызвал бурю недовольства, и компания была вынуждена признать, что их тушь не могла подарить ресницам такой же эффект, как на рекламных фото.
Реклама туши L’Oreal Telescopic
Так или иначе, но популярности марка L’Oreal не утратила: женщины по всему миру продолжают наслаждаться рекламой компании с участием Евы Лонгории, Фриды Пинто, Айшварии Рай и пользоваться ее тушью.
Реклама туши Bourjois Pump Up The Volume
Сегодня мода на блестящие, объемные ресницы продолжает задавать тон большинства бьюти-образов селебрити. Дженнифер Лопез, Оливию Палермо, Сальму Хайек, Пенелопу Круз и многих других звезд мы знаем как обладательниц выразительных глаз с хорошо прокрашенными, густыми ресницами.
Неважно, какие ресницы у вас — густые или тонкие. Главное — выбрать тушь, которая поможет вам стать яркой, притягательной и заметной в любой ситуации.
Фрида Пинто, Ева Лонгория
Текст: Татьяна Соловьева
История туши
Знаете ли вы, что с момента появления туши прошло уже целое столетие? В прошлом году (2013) тушь отметила свой юбилей. В этой статье я расскажу о том, как возникла тушь и как она развивалась до наших дней.
Первой тушь для ресниц выпустила компания «Юджин Риммел» в XIX веке. Кстати, слово «rimmel» означает «тушь» сразу на нескольких языках (к примеру, турецкий, португальский, румынский и т. д). Привычное всем английское название туши Мascara означает «защитная маска» и произошло от итальянского слова Maschera.
Действительная эпоха туши началась в 1913 году, когда химик Т. Л. Уильямс создал первую тушь для своей сестры Мейбл. Это была простая смесь угольной пыли и вазелина, которая быстро завоевала популярность среди женщин. Первые тесты проводились на его сестре, и с помощью этого начинания в нем пробудился предпринимательский дух. Он начал продавать тушь через почту.
Дела пошли настолько успешно, что была основана компания «Maybelline». Уильям объединил имя сестры Mabel и окончание слова «вазелин» (Vaseline), и в итоге компания стала ведущей в своей нише.
Однако производством туши начинает заниматься и Макс Фактор, причем их формула, включающая в себя карнаубский воск (который придает дополнительный объем, а так же в его состав входит черный пигмент, придающий глубокий цвет и глянец), стала очень быстро распространяться. Наши предшественницы тёрли краситель для ресниц влажной щеточкой-расческой, после чего наносили тушь на ресницы. Многие могут припомнить знаменитую Ленинградскую тушь в брекетах, которая сделала красивой не одно поколение женщин.
Кинематограф сыграл значительную роль в популяризации туши. В 1920-е годы актрисы, такие как Грета Гарбо с её почти белыми ресницами, активно использовали тушь, вдохновляя других женщин на подобные шаги. Марлен Дитрих и Бетт Дэвис считали, что тушь добавляет образу гламура, однако они обе избегали использования её на нижних ресницах, поскольку им не нравилось, как тени от окрашенных ресниц смотрятся под светом прожекторов.
Так же в 1920ых кино-визажист Max Factor пробует новую тушь на основе загустевшего воска, которая была способна «подвивать» ресницы.
Если рассматривать тему современной упаковки для туши, то стоит отметить, что она появилась лишь в 1957 году благодаря Элене Рубинштейн. Этот инновационный продукт оказался крайне удобным в использовании, а его внешний вид привлекал внимание, что способствовало быстрому росту его популярности в мире косметики.
В период 1950-1960-х годов синтетические компоненты начали заменять нефтяные в большинстве формул туши.
Ранние 1960-е распространяют динамичный образ жизни, что требует новых форм, производители совершенствуют водостойкую тушь, судя по рекламам она называлась «водонепроницаемой», но ее было легко смыть, так же появляются туши, обещающие сделать ресницы густыми, длинными и пушистыми-словом, накладными, такими, что бы ресницы были похожи на ресницы иконы поколения – Твигги.
В 60-х годах, под влиянием модных тенденций, начали набирать популярность цветные туши. Так, в 1962 году одновременно появились синяя тушь от Revlon и цветные варианты от Max Factor — синий, фиолетовый, зеленый и золотой.
Взгляд наотмашь
Столетний юбилей, который отмечает в этом году тушь для ресниц, в чем-то условен. Просто первая попытка оказалась неудачной. А вот когда в 1913 году фармацевт Терри Уильямс придумал свой вариант туши, новый вид декоративной косметики был принят уже с восторгом. Так появились и косметическая марка Maybelline, и возможность обеспечить выразительными ресницами всех желающих.
Первоначальный состав туши состоял всего из двух компонентов — размельченного угля и вазелина, что вызывает удивление, почему женщины не начали подводить глаза еще раньше. Декоративной косметикой пользовались с давних времен, и рецепты создания пудр, румян и подводок были довольно сложными и изысканными.
В таких древних цивилизациях, как Египет, Вавилон и Ниневия, были известны красители для век, и хотя о них в определенные моменты могли забывать, это не затягивалось надолго. Наступали времена, когда идеал красоты требовал нежности и легкости, почти размытой, позволяя лишь легкое подчеркивание вен для демонстрации хрупкости.
Были гедонистические эпохи — тогда все внимание уделялось румяным губам, а щеки румянились вместе с ушами. Но ресницы если и подкрашивались, то крайне незаметно. В Британии в очередной раз иметь глаза стало модно благодаря прерафаэлитам, когда вновь обнаружилась эротичность духовной красоты, а внимание к душе всегда означало внимание к прекрасным выразительным глазам. Но выпущенная в 1850 году знаменитым английским косметологом и парфюмером Юджином Риммелем как дополнение к всевозможным подводкам тушь успехом совершенно не пользовалась, и ее производство заглохло. И только через 60 с небольшим лет, уже при ар-нуво, тушь наконец приобрела популярность.
Безусловно, популяризация туши была во многом обусловлена красивой историей: сестра изобретателя мейбл, Мейбл, сильно переживала из-за расставания с возлюбленным и считала, что это связано с ее блеклыми ресницами. Однако, благодаря креативности брата, ей удалось вернуть внимание избранника, после чего она вышла замуж. В качестве подарка на свадьбу она получила небольшую упаковку туши с романтическим названием «мейбеллин», образованным от слов «Мейбл» и «вазелин».
Но возможным, приличным и практически обязательным красить ресницы стало благодаря кинематографу. Черно-белое кино требовало гипертрофированного грима и новых, по сравнению с театром, выразительных средств — и тушь оказалась очень кстати. Она не только автоматически делала взгляд выразительным и глубоким, но и очень неплохо подчеркивала эмоции героинь кино, особенно удачно помогая демонстрировать отчаяние и слезы — недаром черные дорожки потекшей туши на щеках так часто описываются в литературе 20-х — 30-х годов.
События в мире туши неплохо иллюстрируют эволюцию моды. В моменты, когда в общественном сознании была важна духовность и элегантность, акцент делали на яркий макияж глаз, в то время как в другие периоды внимание смещалось к губам и цвету кожи. Кроме того, изменения в восприятии условий приема косметики были постоянными: от естественности до театрального грима. В разные эпохи для улучшения внешнего вида использовались то свинцовые белила, то особыми диетами и методами. Стоит отметить, что тушь всегда оставалась в употреблении, изменялись лишь ее количественные параметры на ресницах.
В 1939 году концепция mournful eyes стала неактуальной, а культура физической активности стала популярной, и компания Helena Rubinstein предложила водостойкую формулу туши, выдерживающую не только слезы, но и плавание. В ее состав входил специальный компонент, хотя это никого не смущало, даже если это вызывало дискомфорт на коже.
Долгое время ресницам у красивой женщины положено было быть накрашенными явно, но очень тщательно и аккуратно. Но в 60-х в моду опять вошел бестелесный и высокодуховный образ женщины, то ли устремленной в космическое будущее, то ли вернувшейся к корням и вспомнившей о том, что она дитя цветов. И огромные инопланетные глаза стали главным признаком красавицы. Тушь вновь начала использоваться вместе с очень откровенной подводкой глаз по контуру, в начале 60-х впервые получила распространение цветная тушь, но к концу десятилетия модной считалась удлиняющая, слипающаяся тушь, нанесенная на ресницы в несколько слоев. Тогда же стало вполне естественным использовать в повседневной жизни откровенно ненатуральные накладные ресницы.
Семидесятые годы ознаменовались массовым выходом женщин на трудовой рынок, и появляются собственные косметические средства, что отразилось на стиле. Этот период отличался деловым и сдержанным образом, предполагая более строгий и контрастный макияж: лица становились ярче, чем у мужчин, но с мощным и уверенным выражением. Губы выглядели ярко и четко.
Глаза — большие и выразительные, но очень аккуратные и тщательно прорисованные. Веки чуть подсиненные, чуть утомленные. И до неестественности утонченные и высоко поднятые брови, подчеркивающие взгляд.
Однако в восьмидесятых годах мы наблюдали смену строгого стиля на яркие праздничные оттенки. В те времена тушь использовалась в значительных количествах, наличие накладных ресниц также приветствовалось. На фоне ярких теней и румян такая щедрость только добавляла шарма, и, как это часто бывает, быстро надоедала даже тем, кто раньше считал ее приемлемой.
Девяностые годы принесли собой либо стиль heroin chic — утомленные, сильно подведенные глаза в черной обводке, либо концепцию натурального макияжа. Здесь коричневая и серая тушь начали занимать более значимую роль, а черная порой вовсе заменялась прозрачными гелями, незаметными на ресницах.
Про нулевые и 10-е годы нынешнего века все всё помнят и так. Мода стала еще более быстрой, обязательные к исполнению тренды практически исчезли. Но заодно стали непопулярными практически все излишества. Драматический грим уже не столь драматичен, а эффект ненакрашенности все-таки демонстрирует краску на лице.
В первом случае применялась фиолетовая или очень черная тушь, создающая эффект объема или удлинения, но использовалась с осторожностью, без дополнительных ярких элементов. Во втором случае эффективно работали оттенки коричневого и серого. Если необходимо было подчеркнуть натуральность, на помощь приходила белая тушь, прекрасно создающая эффект драмы и возвышенности, как та, что была сделана из угля и вазелина Мейбл Уильямс.
- Журнал «Коммерсантъ Weekend» №45 от 06.12.2013, стр. 101